Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

С целью повышения качества образования и сохранения здоровья дошкольников в ДОУ оборудованы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и оснащены необходимой мебелью и инвентарем в соответствии с видом деятельности

При проектировании предметно-пространственной среды необходимо учитывать целостность образовательного процесса в ДОУ, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

( См. вложение)

Для воспитанников с ОВЗ (дети с ТНР) имеется специально оборудованный кабинет логопеда. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с ОВЗ (дети с ТНР) не требуется.

На территории детского сада размещены: 13 игровых площадок для

прогулок детей; спортивная площадка с наличием лабиринта, различных малых форм для метения,лазания

игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол,

баскетбол, городки, бадминтон) площадка для подвижных игр, яма для прыжков в длину с разбега.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале осуществляется работа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", проводится утренняя гимнастика,  праздники, развлечения, концерты, театры. Осуществляется организация дополнительных образовательных услуг (кружки). Театральная деятельность

Изостудия  используется  для проведения занятий по изобразительной деятельности и проведение дополнительных занятий.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Методический кабинет включает в себя библиотеку детской художественной, познавательной и энциклопедической литературы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

В образовательной работе с детьми педагоги ДОУ используют компьютерные технологии: игры, презентации, просмотр дисков. В ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, исследовательской и др. Групповые и дополнительные помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Для категории воспитанников с ОВЗ в ДОУ, - детей с тяжелыми нарушениями речи, все средства обучения доступны.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Доступ к информационным системам и информационно-

телекоммуникационным сетям: педагогический персонал имеет

доступ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

Официальный сайт Министерства образования Ульяновской области

http://minobr.ulgov.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. 

В ДОУ имеется видеотехника, компьютерная техника и ТСО:

мультимедийный проектор, экран, видеоплеер, телевизор (2 шт.),

компьютеры (6 шт.), музыкальный центр (2 шт.), сканер (2 шт.),

фотоаппарат, магнитофоны (в каждой возрастной группе и у

специалистов), позволяющие демонстрировать обучающее видео и

дидактический материал дошкольникам.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание и помещение детского сада

В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в МБДОУ: пандусы, поручни,  напольные метки, тактильная табличка со шрифтом Брайля при входе в ДОО, контрастная маркировка на дверях для слабовидящих.

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie