Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
С целью повышения качества образования и сохранения здоровья дошкольников в ДОУ оборудованы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и оснащены необходимой мебелью и инвентарем в соответствии с видом деятельности
При проектировании предметно-пространственной среды необходимо учитывать целостность образовательного процесса в ДОУ, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.
( См. вложение)
Для воспитанников с ОВЗ (дети с ТНР) имеется специально оборудованный кабинет логопеда. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с ОВЗ (дети с ТНР) не требуется.
На территории детского сада размещены: 13 игровых площадок для
прогулок детей; спортивная площадка с наличием лабиринта, различных малых форм для метения,лазания
игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол,
баскетбол, городки, бадминтон) площадка для подвижных игр, яма для прыжков в длину с разбега.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале осуществляется работа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", проводится утренняя гимнастика, праздники, развлечения, концерты, театры. Осуществляется организация дополнительных образовательных услуг (кружки). Театральная деятельность
Изостудия используется для проведения занятий по изобразительной деятельности и проведение дополнительных занятий.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Методический кабинет включает в себя библиотеку детской художественной, познавательной и энциклопедической литературы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
В образовательной работе с детьми педагоги ДОУ используют компьютерные технологии: игры, презентации, просмотр дисков. В ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, исследовательской и др. Групповые и дополнительные помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для категории воспитанников с ОВЗ в ДОУ, - детей с тяжелыми нарушениями речи, все средства обучения доступны.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям: педагогический персонал имеет
доступ.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
Официальный сайт Министерства образования Ульяновской области
http://minobr.ulgov.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В ДОУ имеется видеотехника, компьютерная техника и ТСО:
мультимедийный проектор, экран, видеоплеер, телевизор (2 шт.),
компьютеры (6 шт.), музыкальный центр (2 шт.), сканер (2 шт.),
фотоаппарат, магнитофоны (в каждой возрастной группе и у
специалистов), позволяющие демонстрировать обучающее видео и
дидактический материал дошкольникам.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание и помещение детского сада
В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в МБДОУ: пандусы, поручни, напольные метки, тактильная табличка со шрифтом Брайля при входе в ДОО, контрастная маркировка на дверях для слабовидящих.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствуетСодержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.